Каталог статей
Главная » Каталог статей » Продвижение » Нюансы продвижения сайта: почему позиции сайта меняются ежедневно?

Нюансы продвижения сайта: почему позиции сайта меняются ежедневно?

Алгоритмы поисковиков, частые изменения и введение новых способов оценки вебресурсов сильно влияет на продвижение сайта в Интернете, поэтому скачки позиций превратились в привычное явление. Иногда изменение места одной и той же статьи меняется несколько раз в день. Что влияет на появление такой нестабильности?

Как было раньше?

На раннем этапе развития — коло 10 лет назад — поисковики оценивали контент по простым критериям: количестве ключевых слов, объеме статьи и его уникальности. Оценив текст, Яндекс и Гугл ставили его на ту позицию, которую, как считал робот, заслуживает текст. Это место сохранялось длительное время — по сути до следующего апдейта, поэтому владелец ресурса мог быть уверен, что на фиксированный срок первенство или вхождение в ТОП-10 ему обеспечено. Однако эти времена канули в лету. 

Как продвижение сайта в Интернете выглядит сейчас?

В 2020 году позиции контента меняется ежедневно, а иногда и ежечасно. В чем причина? В появлении новых критериев, по которым сайты стали ранжироваться. Главных из них — поведенческие факторы.

Что в них включают:
•    Время нахождения посетителей. Если гость сразу уходит с ресурса, то засчитывается отказ, который снижает скорость продвижения.
•    Популярность ресурса. Посещаемость отображается в Яндекс.Метрике, а также Гугл.Аналитикс, к которым имеет доступ владелец площадки.
•    Глубина просмотра. Больше просмотренных страниц — сильнее глубина просмотра. Поисковики понимают, что на сайте много полезного контента, значит его нужно повышать в поисковой выдаче.
•    Прямые заходы. Если много гостей посещает сайт с помощью набора адреса в строке браузера или через закладки, то он считается полезным. Если мало, то позиции падают или часто прыгают.

Появление новых алгоритмов привело к тому, что позиции скачут довольно часто. Чтобы сохранить делаемые места, компании, занимающиеся продвижением сайтов, стали делать упор на создание исключительно качественного контента. Читая его, посетитель дольше проводит времени на веб-ресурсе, что благотворно влияет на «карму». Чем интереснее контент и чем более он релевантен, тем меньше отказов, которые при большом количестве могут привести к быстрому выпадению из ТОПа.

•    Факт. Определением места, которое должна занять статья, занимается в поисковике Яндекс робот под названием Matrixnet. 

Фактор персонализации в продвижении сайтов

Поисковики все чаще стали учитывать историю посещения сайтов, интересы пользователей, поэтому даже на двух ПК, расположенных в одной квартире, места по одной и той же статье будут отличаться. Пример: первый юзер увидит его на 2-м, а другой — на 6-м месте. Причина: учитывается история просмотров, то есть так называемый кэш.

Что это дает:
1.    выдача максимально релевантных запросов пользователю;
2.    уменьшение числа дополнительных запросов;
3.    отсеивание малоинтересного контента и ресурсов.

Гео-фактор еще сильнее влияет на ранжирование: сайты, связанные с Барнаулом и Новоалтайском, будут выдаваться в соответствующих городах, а не, к примеру, в Москве или Санкт-Петербурге. Эта зависимость четко прослеживается у сайтов, принадлежащих компаниям и работающих в определенных городах, в то время как информационные ресурсы менее привязаны к персонализации по геопараметрам.

•    Факт. Сайты, которые пользователь чаще посещает, всегда будут выше в выдаче чем у тех, кто заходит на совершенно иные ресурсы.

Категория: Продвижение | Добавил: Sherlock
Просмотров: 22