Каталог статей
Главная » Каталог статей » Кросс-маркетинг как способ продвижения сайта

Кросс-маркетинг как способ продвижения сайта

Как кросс-маргетинг помогает в продвижении сайта и всем ли подходит этот способ? Партнерский вид пиара называют эффективным инструментом, помогающим привлечь новую аудиторию. Но способ, предназначенный для расширения охвата потенциальных покупателей, выбирается не совсем обычный — формируется сотрудничество с конкурентом, работающим в аналогичной нише или близком направлении.

Плюсы партнерского маркетинга

Этот вид продвижения также называют взаимным пиаром, когда две стороны получают выгоды, то есть партнерство получается взаимовыгодным. Сотрудничество прямых конкурентов (пример — двух салонов красоты) является редкостью, а вот партнерство компаний, работающих в смешных направлениях, прослеживается все чаще.

Основные преимущества:
•    относительно невысокие затраты;
•    расширение клиентской базы;
•    повышение репутации;
•    эффективный запуск промо-акций.

Если кросс-маркетинг проводится недавно образованной компанией, то этот вид продвижения сайта помогает ускорить выход на рынок и повысить узнаваемость бренда. 

•    Интересный факт. Как выглядит кросс-сотрудничество? При покупке товара или услуги предлагается скидка на продукцию другого бренда. Пример: еще недавно Бургер-кинг предлагал приобрести «танкобургер» и получить бонус в игре World of tanks.

Нюансы согласования сотрудничества

В 21 веке соперничество рассматривается в ином ключе — все чаще бренды предпочитают сотрудничать с другими компаниями. Но для установления контакта и запуска совместного кросс-маркетинга проходит не так мало времени. 

Что приходится согласовать двум сторонам:
•    гео-стратегию (охват кампании);
•    длительность сотрудничества;
•    оценка эффективности и финансовой выгоды;
•    изучение рисков.

Главным препятствием в продвижении сайта становится сотрудничество неравнозначных брендов. Менее известная компания получает больше преимуществ, чем уже давно известная марка, что часто вызывает споры. Но этот вид сотрудничества может быть иным — сторона, получающая больше преимуществ, доплачивает за партнерство, что является компенсацией за пиар. 

Виды кросс-маркетинга для продвижения сайта

Перекрестное продвижение, которое еще называют кросс-промо, наиболее популярно. Пример: за приобретение клавиатуры покупатель получает купон на скидку при покупке антивируса или другой компьютерной программы на сайте компании. Подобные акции эффективны, если правильно оценены интересы целевой аудитории. Допустим, предлагать покупку рубашки со скидкой вместе с приобретением техники не совсем уместно.

Какие еще виды кросс-маркетинга существуют:
•    Конкурс. На сайте запускается розыгрыш, в котором приз предоставляет другая компания. Статус спонсора на чужом ресурсе уже сам по себе является рекламой, благодаря которой поток приходящих клиентов увеличивается.
•    Благотворительность. Пожертвования в виде денег, услуг или товаров нравятся потребителям, поэтому знание этого нюанса может подтолкнуть их что-то приобрести у «мецената».
•    Совместная реклама. Эффективный, но дорогостоящий способ, который еще не всегда просто обосновать. Сотрудничество, допустим, страховой компании с производителем шоколадных батончиков сложно обыграть так, чтобы у аудитории не возникло чувство отторжения. Главное — тщательно продумать рекламный сценарий.

Дружеская реклама при продвижении сайта является бюджетным форматом пиара, но только при наличии знакомых, у которых есть веб-ресурс. С незнакомыми лицами договариваться сложнее: некоторые владельцы сайтов лишь размещают на сайте чужую рекламу, получая за это фиксированное вознаграждение, а бесплатное размещение им изначально не интересно.

Добавил: kris198
Просмотров: 707