Эффективный старт, помогающий ускорить продвижение сайта, — это регистрация в тематических каталогах, среди которых наиболее авторитетным еще недавно являлся Яндекс.Каталог. Ресурс, созданный популярным поисковиком в 2000 году, находится у многих на слуху, поэтому появление компании или бренда в его списках до сих пор несло определенные выгоды. Устарел или еще актуален?
Преимущества нахождения в Яндекс.Каталоге
Об этом сайте, который является базой для авторитетных ресурсов, знают многие, поэтому владельцы ресурсов имеют возможность получить дополнительный поток клиентов.
Второй плюс — быстрая индексация в поисковой выдаче, что также повышает вероятность найти больше клиентов.
Третье преимущество — повышение доверия к веб-ресурсу: модераторы не пропускают малополезные ресурсы, поэтому включение сайта в Яндекс.Каталог почетно.
Продвижение сайта также включает появление ссылки, которую дают ссылку после успешного прохождения проверки. Доля трафика по ней вряд ли будет основной, но вполне вероятно, что существенной (до 10 %).
Возможность продвигаться по 7 регионам также привлекательна, в то время как без попадания в базу Яндекса можно претендовать лишь на продвижение по 1 направлению. Единственное ограничение — наличие филиалов у компании, владеющей сайтом, в других регионах РФ.
· Факт. После попадания в списки Яндекс.Каталога тИЦ (ИКС) автоматически увеличивается хотя бы на минимальные 10 единиц. Дополнительный способ повысить этот показатель — обмен ссылками с сайтами, которые находятся в аналогичной категории.
Условия включения
Далеко не все сайты принимаются в списки, поскольку поисковик устанавливает много требования, и часто кандидаты не подходят по тем или иным критериям.
Требования к сайтам:
1. тематика, не запрещенная законами РФ;
2. некачественный или неуникальный (дублированный) контент;
3. отсутствие заспамленности сайта сторонними ссылками;
4. узконаправленный охват (сайты обо всем часто не проходят проверку);
5. полная готовность сайта (отсутствие страниц, находящихся в стадии разработки);
Кого точно не примут? Ресурсы, на которых есть вирусы, а содержание контента вводит пользователей в заблуждение. Надеяться на включение в базу новостных агрегаторов, копирующих статьи с других ресурсов, также не стоит.
· Факт. В описании к заявке, которая отправляется редакторам каталога, указывается информация о том, что собой представляет сайт, компания или бренд. Диапазон количества символов — от 50 до 200. Уже на этом этапе нужно понять, по каким ключевым словам будет продвигаться ресурс, поскольку часть из них обязательное должна быть включена в описание.
Отличия бесплатной и платной регистрации
Отправка заявки рассматривается долго — от 3-х до 6-и месяцев, если за включение в списки не вносится оплата. Если не хочется ждать и нужно срочно начать продвижения сайта, то можно заплатить деньги, и тогда эти лимиты сократятся до 60 суток.
Особенности отказа:
· Бесплатная регистрация. Редакторы каталога предпочитают принимать некоммерческие, чаще информационные сайты, если выбирается тариф без оплаты.
· Платное рассмотрение. Опытные вебмастера сетуют, что в 1-м варианте им часто не удавалось получить одобрение, а во 2-м — гораздо чаще.
Однако стоимость платного рассмотрения заявки не такая уж и дешевая — 14 500 рублей без учета НДС. Все заявки обрабатываются вручную, поэтому перспективы попадания в базу веб-ресурса с плохим контентом сведены к нулю.
Яндекс.Каталог закрыт? Альтернативы
C 2017 года прием заявок от вебмастеров новых сайтов приостановлен. Но поисковик не отрицает, что в будущем обработка вновь восстановится, хотя Яндекс.Каталог находится в стадии закрытия. Если хочется продвинуть ресурс этим способом, то существует много аналогов, напоминающих детище Яндекса, в том числе и его другой проект — Маркет, помогающий продавать товары. |